Вернуться к обычному виду


МГТУ ГА исследует факторы безопасности авиатранспорта на грант чешского правительства

27.01.2015

МГТУ ГА исследует факторы безопасности авиатранспорта на грант чешского правительства

Москва. Московский государственный технический университет гражданской авиации совместно со своим международным партнером - Чешским техническим университетом - планирует провести научные исследования для изучения основных факторов безопасности авиационного транспорта. Данный проект был включен в государственную программу двустороннего российско-чешского научно-технического и инновационного сотрудничества.

По словам ректора МГТУ ГА, профессора Бориса Елисеева, в настоящее время два университета-партнера уже приступили к подготовке пакета документов, необходимого для оформления гранта на научные исследования от Министерства образования, молодежи и спорта Чешской Республики.

Научный проект разделен на несколько этапов. Основной целью первой части проекта является разработка методологии использования мобильной беспроводной системы безопасности для защиты от несанкционированного доступа в выбранную зону в рамках ограниченной охраняемой зоны аэропорта. Главной целью второго этапа работы является исследование в области оценки показателей безопасности полетов. В завершающей части изучаются вопросы параметрической диагностики авиационных двигателей.

Опыт последних 20 лет показывает на необходимость инвестиций в исследования, направленные на повышение безопасности воздушного транспорта с применением инструментов экономической оптимизации расходов в условиях растущей конкуренции.

Московский государственный технический университет гражданской авиации и Чешский технический университет заключили в 2013 году договор об установлении и развитии сотрудничества в образовательной и научно-практической деятельности. Стороны совместно работают над запуском таких проектов как обучение студентов по программе Type training Boeing 737-3/4/500 категории В1 (техник-механик) и В2 (техник-авионик) в соответствии с европейскими требованиями, организация базовой подготовки по Part 66, участие в проектах в рамках международных программ ERASMUS MUNDUS и «Контакт 2», разработка методики использования систем GLONAS, EGNOS и Galileo при заходе вертолетов на посадку в условиях плохой видимости.